Депутаты Государственной Думы решили воспитывать у школьников ответственное отношение к труду.

На сайте Гос Думы приводят слова Вячеслава Володина. «Учителя и родители просят депутатов, чтобы трудовое воспитание вновь стало неотъемлемой частью школьной программы».

На сайте Гос Думы приводят слова Вячеслава Володина. «Учителя и родители просят депутатов, чтобы трудовое воспитание вновь стало неотъемлемой частью школьной программы».

Школа стремительно возвращается в советское прошлое с уроками общественно полезного труда, патриотического воспитания и начальной военной подготовкой. Так в рамках предмета ОБЖ предусмотрены недельные военные сборы учеников 10-х классов. Участие в этих сборах является обязательным условием для аттестации по предмету.

После принятия в Государственной Думой в первом чтении законопроекта об общественно полезном труде мнение депутатов во взглядах на этот труд разделились. Одни высказывались за благоустройство населенных пунктов школьниками и экологическое воспитание через посадку саженцев деревьев, другие ратовали за мытье стен в учебных заведениях. Некоторые депутаты пустились в пространные рассуждения о том, что “мужчина должен уметь забить гвоздь”. Согласия родителей на общественный труд не потребуется, он будет обязательным элементом школьного обучения.

Стоит, наверное, вспомнить, что кроме общественного труда в советское время были в старших классах дни, когда вместо школьных предметов ученики получали профессии на базе ПТУ. Одновременно с аттестатом выпускник десятого класса получал документ о профессиональной подготовке по одной из специальности. Водитель, каменщик, тракторист – для юношей. Секретарь, швея, парикмахер – для девушек.

Мне представляется более актуальным именно подобный опыт времен позднего СССР. Потому что сейчас выпускник школы потратив 11 лет на образование выходит из стен школы совершенно не подготовленным к самостоятельной взрослой жизни. Но для того, чтобы вернуть практику получения рабочей специальности одновременно с окончанием школы, государству потребуется возродить профтехучилища, а в существующих обновить материальную базу. Имеющиеся на данный момент в бывших ПТУ, а ныне колледжах, учебные пособия и техника физически и морально устарели. Нет никакого смысла учить тракториста на технике 30-летней давности, давно снятой с производства или на автомобилях конца 90-х годов. Но на это видимо у государства нет средств, поэтому решили ограничиться мытьем стен и посадкой деревьев с уборкой улиц. Дело конечно нужное и общественно полезное, но для ученика бессмысленное в плане приобретения рабочих навыков, которые могли бы пригодиться ему во взрослой жизни.

Взрослые дяди и тети в Гос Думе, как всегда, не поинтересовались у молодежи, чего бы она хотела, что приведет в итоге к формальному отношению к данному предмету, как ОПТ.

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x